Аналитика
Взаимодействие структур гражданского общества и органов власти в реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Вступивший в силу 30 июля 2010 года Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» существенно изменяет как систему работы по подготовке и исполнению таких регламентов, так и взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с гражданским обществом.

Читать полностью
 
Доклад «О мерах по повышению эффективности местного самоуправления в Республике Ингушетия»

Доклад подготовлен в рамках социального проекта «Улучшение взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Ингушетии» Ингушского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

Целью доклада является представление рекомендаций по повышению эффективности местного самоуправления в РИ.

Представленные в докладе рекомендации основаны на опыте социального проекта «Улучшение взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Ингушетии», ставшего первой в Республике Ингушетия системной попыткой структур гражданского общества принять участие в становлении выборных органов местного самоуправления и наладить конструктивное взаимодействие граждан с органами местного самоуправления.

В ходе проекта был проведен комплекс мероприятий, позволивших собрать, обсудить и обобщить мнения жителей республики о местном самоуправлении: семинары для представителей органов местного самоуправления, государственной власти, некоммерческих организаций; социологическое исследование отношения населения республики к местному самоуправлению; «круглые столы»; создан и поддерживается специализированный сайт «Местное самоуправление в Республике Ингушетия».

Различные способы сбора мнений граждан, использованные в проекте, позволили сформулировать рекомендации по повышению эффективности местного самоуправления. Некоторые рекомендации участников проекта, высказанные в ходе мероприятий, были реализованы еще до окончания проекта. Так, в начале 2010 г. была создана ассоциация муниципальных образований Республики Ингушетия.

 

Читать полностью
 
ОТЧЕТ о социологическом исследовании «Местное самоуправление в Республики Ингушетия глазами населения»

1. Информация об исследовании

Исследование проводилось в феврале 2010 года в рамках Договора с  Ингушским республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Российский красный крест»

Цель исследования:

Определить отношение населения республики к институту местного самоуправления, выяснить условия, при которых жители республики готовы к сотрудничеству с этими структурами власти

Задачи исследования:

-      оценить восприятие местным населением уровня жизни в своем населенном пункте по сравнению с другими населенными пунктами республики;

-      выявить отношения населения к выборам глав местного самоуправления;

-      выявить отношение населения республики к деятельности властей разного уровня от федеральных до местных властей;

-      выявить ожидания населения республики, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;

-      оценить готовность населения участвовать в деятельности органов местного самоуправления;

-      выявить условия, при которых население будет готово участвовать в деятельности органов местного самоуправления

 
ОТЧЕТ о результатах мониторинга нормативной базы Республики Ингушетия по вопросам общественного участия в социальном развитии (март 2010г., в рамках программы Южного регионального ресурсного центра)

База нормативных актов Республики Ингушетия на период проведения мониторинга включает свыше 6 200 актов, в том числе Конституцию РИ, конституционные законы РИ, законы РИ, указы Президента РИ, постановления и распоряжения Правительства РИ.

Общий анализ базы нормативных актов Республики Ингушетия показал, что нормативная база в сфере общественного участия в социальном развитии Республики Ингушетия неразвита. Отсутствуют основополагающие нормативно правовые акты, которые бы регулировали правоотношения в этой сфере.

Ссылки на возможное участие общественности в социальном развитии РИ в нормативных правовых актах РИ носят эпизодический характер. Порядок такого участия, как правило, не регламентирован.

Отсутствуют даже нормативные правовые акты, регулирующие обязательные процедуры общественного участия в управлении государством, предусмотренные ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читать полностью
 
Подготовка рекомендаций по реализации требований новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к формированию территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправл

Отчет Российского научного центра государственного и муниципального управления по теме: «Подготовка рекомендаций по реализации требований новой редакции Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к формированию территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления» содержит рекомендации по формированию территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Цель отчета состоит в обеспечении приближения органов местного самоуправления к населению и соответствия ресурсов исполняемым ими полномочиям; оптимизации структур органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 
РАЗВИТИЕ ФОРМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Антонова Н.А.,
доцент кафедры конституционного права
Тверского государственного университета,
кандидат юридических наук.

Местное самоуправление как деятельность населения муниципального образования по осуществлению власти на определенной территории имеет свои формы реализации. Так же как государственная власть, муниципальная власть может осуществляться в формах непосредственной либо представительной демократии. И те и другие формы представляют собой формы организационной деятельности местного самоуправления.

Анализ литературных и нормативных источников позволяет сделать вывод о том, что при классификации всей деятельности местного самоуправления на правовую и организационную под организационной деятельностью следует понимать комплекс действий, направленных на выполнение задач и функций местного самоуправления, но при этом не означающих установление (изменение, изменение сферы действия, отмены) правовых норм или их применения.

Читать полностью
 
Технология общественного участия в бюджетном процессе

Общественное участие в бюджетном процессе - это непрерывный процесс взаимодействия гражданского общества и органов власти, в основе которого лежат переговоры по поводу реализации законных прав, а также интересов граждан и социальных групп в бюджете.

Технология общественного участия в бюджетном процессе - это совокупность последовательно осуществляемых действий и процедур, в результате которых реализуются запланированные усилия по вовлечению граждан в процесс принятия бюджетного решения. Эффективным общественное участие можно считать тогда, когда озвученные в его ходе общественностью проблемы входят в повестку работы лиц, принимающих решения по бюджету, а артикулированные потребности определенных социальных групп учитываются при принятии бюджетных решений. Чем правильнее выбран уровень и форма общественного участия и организовано взаимодействие, тем больший эффект можно получить от общественного участия в бюджетном процессе.

Общественное участие в бюджетном процессе может проходить в различных формах:

  1. Организация отдельных общественных слушаний по проблемам.
  2. Создание системы регулярных общественных обсуждений проблем, в т.ч. в форме общественных палат (советов).
  3. Участие в открытых депутатских (исполнительной власти) слушаниях.
  4. Делегирование представителей в принимающие решения (или проводящие конкурсы, или консультативные) комиссии и советы органов власти (экспертные, "общественные" и т.п., в "рабочие группы", в "общественные помощники", в "советники") и их участие в рассмотрении и решении проблем.
  5. Независимый анализ по отдельной проблеме (в т.ч. в форме "общественной экспертизы"), предложенный властям и опубликованный.
  6. Отдельные публикации в СМИ по проблемам (в т.ч. "интерактивные дебаты").
  7. Кампания в СМИ по проблемам (в т.ч. ведение постоянной рубрики).
  8. Предложение властям проектов нормативно-правовых актов, программ и т.п.
  9. Письма депутатам и представителям исполнительной власти с обращениями.
  10. Сбор подписей под обращениями к депутатам и представителям исполнительной власти по проблемам.
  11. Инициирование и использование результатов социологических исследований, выявляющих общественное мнение и интересы избирателей, для влияния на решение проблем властью.
  12. Использование общественных приемных, "горячих телефонов".
  13. Использование законных прав на выражение мнений, проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций, инициирование и проведение собраний, сходов граждан, издание и распространение информационных материалов, брошюр, газет, листовок, плакатов, социальной рекламы и т.п.
  14. Обращение в контрольные и правоохранительные органы.
  15. Инициирование и участие в судебных процессах (в т.ч. в качестве общественных представителей).
  16. Участие НКО в реализации финансируемого из бюджета заказа (социального заказа, социального гранта).
  17. Использование кампаний по выборам и референдумам для косвенного влияния на решение проблем и характер отношений с властью.
  18. Вовлечение представителей властей в деятельность общественных организаций, в т.ч. собрания, конференции, семинары, наблюдательные советы и т.п. (в соответствии с законами и т.п. нормами, а также с уставами этих организаций).
  19. Содействие повышению квалификации депутатов и представителей исполнительной власти.
  20. Разовые коалиционные действия (контакты, обмен информацией, взаимное содействие повышению квалификации и координация действий) различных групп общественности и формирование устойчивых коалиций при воздействии на власть по отдельной проблеме.

Читать полностью
 
О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Н.П.Поличка,
Директор Дальневосточного научного
центра местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами субъекта федерации, а также на основе принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

Базовыми муниципальным нормативным правовым актом, составляющим правовую основу бюджетного процесса, является Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании. В отличие от Устава муниципального образования, содержание которого регулируется ст. 44 ФЗ №131, федеральный законодатель не установил никаких ориентиров для разработки положения о бюджетном процессе. Поэтому муниципалитеты вправе сами решать, какие процедуры они будут регламентировать и каково будет содержание данного положения. В результате, правовые основы бюджетного процесса в разных муниципальных образованиях страны существенно отличаются друг от друга.

 
« НачалоПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 3