Методические рекомендации
Примерные решения совета муниципального района

На основе материалов размещенных на интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края представляем Вам примерные решения совета муниципального района. Надеемся, они помогут Вам в подготовке реальных решений.

 
Программа развития Пермского муниципального района

Программа развития Пермского муниципального района Пермского края до 2010 г. является модельным документом такого рода для муниципальных районов. Программа определяет миссию, стратегические цели, задачи и направления развития муниципального района, стандарты проживания, отраслевые стандарты, механизм реализации и основные программные мероприятия.

Прилагаемая презентация популярно раскрывает основные идеи, предложенные в Программе развития, и является элементом информационного сопровождения Программы.

 
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Источник: Российский научный центр государственного и муниципального управления.

Объектом разработки являются рекомендации по управлению финансами, муниципальным имуществом, предприятиями и учреждениями, природными ресурсами городских и сельских поселений. Цель работы состоит в повышении эффективности использования муниципальной собственности, сокращении бюджетных расходов, повышении качества общественных услуг и обеспечении реформирования муниципального сектора экономики в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию и исполнению муниципальных бюджетов с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований разных типов

Источник: Сайт Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

...Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в статье 9 Бюджетного кодекса РФ, в которой к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюджетных правоотношений отнесено:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении местных бюджетов;
  • составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
  • определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
  • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  • определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
  • осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Важным этапом в формировании законодательных основ местных финансов стал Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003г. В нем регламентируется порядок формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления; финансовых взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти, субъектами хозяйствования и финансово-кредитными институтами; разграничение доходов и расходов между бюджетами.

Зафиксированные в этом законе новые положения внесли изменения в процессе формирования и исполнения местных бюджетов. Этим обусловлена необходимость разработки методических рекомендаций по формированию местных бюджетов.

При подготовке указанных методических рекомендаций использованы положения Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления". В тексте методических рекомендаций ссылки на текст этого закона обозначены путем указания номеров соответствующих статей Закона, его частей или пунктов. Кроме того, использованы: Федеральный закон 2003г. "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (В тексте методических рекомендаций ссылки на кодекс обозначаются – БК с указанием номера соответствующей статьи); а также Закон 2003г. "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по передаче государственных полномочий субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления

Источник: Сайт Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

Методические рекомендации по передаче государственных полномочий субъекта Российской Федерации выполнены с целью формирования единой методической основы для решения вопросов, связанных с передачей (либо возможностью передачи) отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления.

 
РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации права на правотворческую инициативу граждан

Источник: Сайт Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции 2003 года (далее – Федеральный закон в редакции 2003 года, новая редакция Федерального закона) существенно расширены рамки федерального нормативного правового регулирования института правотворческой инициативы граждан. В законе используется несколько иной термин, по сравнению с ранее применявшимся - «народная правотворческая инициатива». Так же как в прежней редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 1995 года детальная регламентация осуществления правотворческой инициативы граждан отнесена к полномочиям муниципального уровня власти с тем лишь уточнением, что в новой редакции Федерального закона порядок осуществления правотворческой инициативы устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. В Федеральном законе в редакции 1995 года прямо предписывалось, что таким нормативным правовым актом должен быть устав муниципального образования. Осуществление нормативного правового регулирования правотворческой инициативы граждан на уровне субъектов Российской Федерации новой редакцией закона не предусмотрено.

 

Читать полностью
 
Информационно-методические рекомендации об особенностях введения и использования средств самообложения граждан

Источник: Отдел бюджетного, налогового и муниципального законодательства правового управления аппарата Самарской Губернской Думы.

Настоящие информационно–методические рекомендации подготовлены с целью обобщения опыта реализации органами местного самоуправления отдельных поселений Самарской области полномочий в сфере подготовки и проведения местных референдумов по вопросу введения и использования разовых платежей граждан в порядке самообложения. В них использованы материалы, полученные от органов местного самоуправления сельского поселения (далее – с.п.) Авангард муниципального района (далее – м.р.) Алексеевский, с.п. Августовка, Большая Черниговка, Восточный, Пензено м.р. Большечерниговский, с.п. Бариновка, Богдановка, Дмитриевка, Покровка м.р. Нефтегорский, с.п. Красная Поляна, Падовка м.р. Пестравский Самарской области.

 
Формирование территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления

Отчет содержит «Рекомендации по формированию территорий муниципальных образований», в которой объясняется необходимость в рекомендациях по выделению муниципальных образований как дополнение к закону. Затем следуют комментарии к статьям новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), устанавливающие требования к территориальной организации муниципальных образований. Далее следует краткое описание положения, в котором находится муниципальное дело в России в настоящее время (осень 2003 г.), поскольку без этого трудно понять направление предстоящей реформы административного деления страны. Затем идет раздел, посвященный рассмотрению возможных подходов к выработке конкретных параметров для нарезки муниципальных границ в соответствии с требованиями Закона. Положения этого раздела иллюстрируются описанием ситуации, сложившейся в Истринском районе Московской области, Колпашевском районе Томской области и в Ставропольском крае. В заключении сформулированы общие рекомендации и даны ответы на некоторые вопросы, касающиеся нарезки границ, которые задавали авторам исследования представители пилотных районов.

 
« НачалоПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 3