О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Н.П.Поличка,
Директор Дальневосточного научного
центра местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами субъекта федерации, а также на основе принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

Базовыми муниципальным нормативным правовым актом, составляющим правовую основу бюджетного процесса, является Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании. В отличие от Устава муниципального образования, содержание которого регулируется ст. 44 ФЗ №131, федеральный законодатель не установил никаких ориентиров для разработки положения о бюджетном процессе. Поэтому муниципалитеты вправе сами решать, какие процедуры они будут регламентировать и каково будет содержание данного положения. В результате, правовые основы бюджетного процесса в разных муниципальных образованиях страны существенно отличаются друг от друга.