КАК РАЗРАБАТЫВАТЬ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Шило Е.Б.,
Зам. директора
НП «Дальневосточные правовые ресурсы»

Федеральный закон №120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» ввёл новый механизм бюджетного планирования. Теперь запланировать расходную статью в местном бюджете можно только в том случае, если имеется муниципальный нормативный правовой акт, принятый представительным органом местного самоуправления, в котором введено и установлено данное расходное обязательство. Введение и установление расходных обязательств предполагает, что по каждому вопросу местного значения должны быть приняты нормативные правовые акты, устанавливающие цели, направления, объёмы, структуру и размеры бюджетных расходов, необходимых для решения каждого вопроса. В частности, если в структуре администрации города есть хотя бы один специалист, который, например, собирает информацию о функционировании того или иного сектора потребительского рынка муниципального образования, связанного с решением вопроса местного значения, то необходимо принятие нормативного правового акта, в котором должна обосновываться необходимость расходов на содержание данного специалиста.

На основе методик и нормативов, которые определены в данных правовых актах, должны рассчитываться соответствующее бюджетное обязательство, то есть конкретная цифра в бюджете. Таким образом, просто на основе желания главы муниципального образования или администрации запланировать бюджетные средства уже нельзя. Это возможно только на основе нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления.