10 апреля 2009 года

 

№ 13-РЗ

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

Принят Народным Собранием
Республики Ингушетия
26 марта 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Республике Ингушетия.

Статья 2. Основные понятия
1. Муниципальная служба в Республике Ингушетия (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальный служащий муниципального образования Республики Ингушетия (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 3. Классификация должностей муниципаль-ной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на сле-дующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муни-ципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утверждаемым законом Республики Ингушетия.
3. Для должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия устанавливается следующее соотношение:
1) высшая должность муниципальной службы - высшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;
2) главная должность муниципальной службы - главная должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;
3) ведущая должность муниципальной службы - ведущая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;
4) старшая должность муниципальной службы - старшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;
5) младшая должность муниципальной службы - младшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия.

Статья 4. Квалификационные требования для заме-щения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионально-го образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навы-кам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (госу-дарственной службы) не менее двух лет либо стаж работы по специально-сти не менее трех лет на отдельных должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее трех лет на отдельных должностях руководителей в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее трех лет на отдельных должностях специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Статья 5. Поощрения муниципального служаще-го
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей и безупречную службу при-меняются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой.
2. При объявлении благодарности или награждении почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовре-менное денежное поощрение или вручен ценный подарок.
3. За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательст-вом.
4. Решение о поощрении муниципального служащего прини-мается представителем нанимателя в порядке, установленном норматив-ным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 6. Оплата труда муниципальных служащих
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде де- нежного содержания, которое состоит из должностного оклада муници-пального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муни-ципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Ингу-шетия.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно опреде-ляют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных вы-плат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными пра-вовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципаль-ного образования Республики Ингушетия в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 7. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в по-рядке, установленном трудовым законодательством для исчисления сред-ней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служа-щего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оп-лачиваемых отпусков.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муници-пальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не бо-лее 15 календарных дней.
По соглашению между муниципальным служащим и предста-вителем нанимателя ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разде-лен на части. При этом хотя бы одна из частей отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5. Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжи-тельности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
При отсутствии у муниципального служащего права на еже-годный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году от-пуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.
При исчислении общей продолжительности ежегодного опла-чиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммирует-ся с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного ос-новного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превы-шать 45 календарных дней.
6. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее трех и не более пяти календарных дней.
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнитель-ного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанав-ливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
7. Муниципальному служащему по его письменному заявле-нию решением представителя нанимателя (работодателя) может предос-тавляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительно-стью не более одного года.
8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 8. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации, госу-дарственных должностях Республики Ингушетия и государственных должностях иных субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воин-ских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
5) иных должностях, периоды работы (службы) на которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Ингушетия.
2. Периоды работы, включаемые в стаж муниципальной служ-бы, суммируются.
3. В стаж муниципальной службы для назначения государст-венной пенсии муниципальному служащему и установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет могут быть включены, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, но в совокупности не превышающие одного года.
4. Решение об установлении стажа муниципальной службы и о зачете в него иных периодов трудовой деятельности принимается комис-сией по вопросам стажа муниципальной службы, создаваемой главой муниципального образования.
Положение о комиссии по вопросам стажа муниципальной службы утверждается представительным органом муниципального образования.
5. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государст-венного гражданского служащего. Время работы на должностях муници-пальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должно-стному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодно-го дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера по-ощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 9. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Ингушетия.
2. Определение размера государственной пенсии муниципаль-ного служащего осуществляется в соответствии с установленным настоя-щим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Ингушетия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей по-сле увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 10. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служа-щих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с ти-повым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Ингушетия.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б. Евкуров

г. Магас
10 апреля 2009 года
№ 13-РЗ