Доклад «О мерах по повышению эффективности местного самоуправления в Республике Ингушетия»

Доклад подготовлен в рамках социального проекта «Улучшение взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Ингушетии» Ингушского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

Целью доклада является представление рекомендаций по повышению эффективности местного самоуправления в РИ.

Представленные в докладе рекомендации основаны на опыте социального проекта «Улучшение взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в Ингушетии», ставшего первой в Республике Ингушетия системной попыткой структур гражданского общества принять участие в становлении выборных органов местного самоуправления и наладить конструктивное взаимодействие граждан с органами местного самоуправления.

В ходе проекта был проведен комплекс мероприятий, позволивших собрать, обсудить и обобщить мнения жителей республики о местном самоуправлении: семинары для представителей органов местного самоуправления, государственной власти, некоммерческих организаций; социологическое исследование отношения населения республики к местному самоуправлению; «круглые столы»; создан и поддерживается специализированный сайт «Местное самоуправление в Республике Ингушетия».

Различные способы сбора мнений граждан, использованные в проекте, позволили сформулировать рекомендации по повышению эффективности местного самоуправления. Некоторые рекомендации участников проекта, высказанные в ходе мероприятий, были реализованы еще до окончания проекта. Так, в начале 2010 г. была создана ассоциация муниципальных образований Республики Ингушетия.

 

Читать полностью
 
ОТЧЕТ о социологическом исследовании «Местное самоуправление в Республики Ингушетия глазами населения»

1. Информация об исследовании

Исследование проводилось в феврале 2010 года в рамках Договора с  Ингушским республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Российский красный крест»

Цель исследования:

Определить отношение населения республики к институту местного самоуправления, выяснить условия, при которых жители республики готовы к сотрудничеству с этими структурами власти

Задачи исследования:

-      оценить восприятие местным населением уровня жизни в своем населенном пункте по сравнению с другими населенными пунктами республики;

-      выявить отношения населения к выборам глав местного самоуправления;

-      выявить отношение населения республики к деятельности властей разного уровня от федеральных до местных властей;

-      выявить ожидания населения республики, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;

-      оценить готовность населения участвовать в деятельности органов местного самоуправления;

-      выявить условия, при которых население будет готово участвовать в деятельности органов местного самоуправления

 
ОТЧЕТ о результатах мониторинга нормативной базы Республики Ингушетия по вопросам общественного участия в социальном развитии (март 2010г., в рамках программы Южного регионального ресурсного центра)

База нормативных актов Республики Ингушетия на период проведения мониторинга включает свыше 6 200 актов, в том числе Конституцию РИ, конституционные законы РИ, законы РИ, указы Президента РИ, постановления и распоряжения Правительства РИ.

Общий анализ базы нормативных актов Республики Ингушетия показал, что нормативная база в сфере общественного участия в социальном развитии Республики Ингушетия неразвита. Отсутствуют основополагающие нормативно правовые акты, которые бы регулировали правоотношения в этой сфере.

Ссылки на возможное участие общественности в социальном развитии РИ в нормативных правовых актах РИ носят эпизодический характер. Порядок такого участия, как правило, не регламентирован.

Отсутствуют даже нормативные правовые акты, регулирующие обязательные процедуры общественного участия в управлении государством, предусмотренные ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читать полностью
 
Условия повышения социальной активности граждан в решении местных проблем. Аналитический отчет Всероссийского Совета местного самоуправления.

Комплексное всероссийское исследование «Условия повышения социальной активности граждан в решении местных проблем» было организовано и проведено Всероссийским Советом местного самоуправления (ВСМС) в феврале-мае 2008 г. на средства гранта Общественной палаты РФ.

Основной задачей социального  и демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для повышения качества жизни и реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эти задачи решались бы наиболее эффективно. Реализация многих задач повышения качества жизни населения, социально-экономического развития территории осуществляется, в первую очередь, в конкретных муниципальных образованиях.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны, каждого региона, каждой территории России в контексте стратегии развития - 2020. Одним из инструментов развития социальной активности должно являться местное самоуправление, которое, по сути,  представляет собой не только первый уровень власти, но и важнейший элемент гражданского общества, реальную школу гражданской активности, механизм вовлечения граждан в решение вопросов жизнеобеспечения на уровне конкретных муниципальных образований. Поэтому институт местного самоуправления может и должен рассматриваться как главное звено механизма взаимодействия гражданина, общества и государства, необходимое условие реализации новой парадигмы развития человечества в целом, в центре которой стоит человек со своими интересами и потребностями. С развитием местного самоуправления однозначно связывается эффективное решение всех социальных, экономических, экологических и других проблем конкретной местности.

Безусловно, что качество жизни и комфортности проживания населения в конкретном муниципальном образовании зависит от полноты и качества услуг, которые оказываются властью всех уровней и другими организациями в различных сферах жизнедеятельности муниципальных образований, городов, поселков. Но оно во многом зависит и от степени активности самих жителей в выработке и принятии решений по обеспечению комфортности и качества жизни, от степени их участия в этих процессах в своем поселении. Именно изучению этих условий, которые должна обеспечивать людям власть, и обеспечению активного участия населения в местном самоуправлении в интересах повышения качества жизни, и было посвящено данное комплексное исследование ВСМС.

 
Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития

Источник: сайт Института современного развития

...Институт современного развития определил проблематику местного самоуправления в качестве предмета масштабного исследования, проведенного в 2008 г.

Информационной базой для анализа стали не только действующие (и ранее действовавшие) нормативные правовые акты и иные источники права России и зарубежных государств, публикации ученых и практиков, но и материалы качественного социологического исследования, проведенного в 16 субъектах Федерации. Выборка регионов определялась таким образом, чтобы обеспечить максимальную репрезентативность и учет особенностей территорий, отличающихся по географическим и социально-экономическим характеристикам, менталитету населения, политическому режиму, уровню урбанизации, стадии муниципальной реформы.  Результаты проведенных экспертных и фокус-групп достаточно полно, как нам представляется, фиксируют наработанную муниципальную практику, отношение к ней населения, представителей органов государственной власти и местного самоуправления.

Параллельно был проведен отдельный анализ экономических, политических и правовых аспектов функционирования местного самоуправления. При этом Институт современного развития (далее – ИНСОР) опирался на мнения ведущих российских экспертов по муниципальной проблематике, с которыми были проведены экспертные интервью.

В настоящем докладе мы постарались изложить взвешенную оценку нынешнего состояния местного самоуправления в России:

  • разобраться в том, какая модель местного самоуправления сформировалась в стране по итогам муниципальное реформы, какие исторические и ментальные причины обусловили ее становление именно в этом виде;
  • определить те тенденции, которые повлияли на ход реализации реформы, и которые должны быть учтены при дальнейших преобразованиях муниципальной системы;
  • выявить основные «проблемные узлы» сегодняшней российского муниципальной практики и предложить меры по совершенствованию местного самоуправления.

Надеемся, что пакет системных решений, предложенных в настоящем докладе, будет учтен при формировании муниципальной политики Российского государства и обеспечит дальнейшее развитие местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе...

 
« НачалоПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2