Оглавление
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Глава 2
Глава 3
Глава 6
Все страницы

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

(глава III в ред. Закона РИ от 18.07.2001 N 8-РЗП)

Статья 64

1. Систему органов государственной власти Республики Ингушетия образуют:
Президент Республики Ингушетия;
Народное Собрание (Парламент) Республики Ингушетия;
Правительство Республики Ингушетия, республиканские и территориальные органы исполнительной власти Республики Ингушетия;
Конституционный Суд Республики Ингушетия и мировые судьи Республики Ингушетия.
2. Органы государственной власти Республики Ингушетия могут передавать осуществление отдельных полномочий органам местного самоуправления и контролировать их реализацию.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(глава IV в ред. Закона РИ от 18.07.2001 N 8-РЗП)

Статья 65

1. Президент Республики Ингушетия является главой республики (государства) и главой исполнительной власти Республики Ингушетия, ее высшим должностным лицом.
2. Президент Республики Ингушетия является гарантом Конституции Республики Ингушетия, принимает необходимые меры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране безопасности и территориальной целостности Республики Ингушетия, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Он представляет Республику Ингушетия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подписывает от имени Республики Ингушетия договоры и соглашения.

Статья 66

(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)

Президентом Республики Ингушетия может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Статья 67

(в ред. Закона РИ от 14.06.2005 N 16-РЗП)

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Президента Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, сроком на 5 лет.

Статья 68

(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)

Президент Республики Ингушетия не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Республики Ингушетия или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящей статьей в части, касающейся замещения государственных должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Президент Республики Ингушетия не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 69

1. Президент Республики Ингушетия при вступлении в должность приносит народу Ингушетии присягу:
"Я вступая в должность Президента Республики Ингушетия, обязуюсь соблюдать и защищать Конституцию Республики Ингушетия, добросовестно исполнять возложенные на меня народом Ингушетии обязанности, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, охранять безопасность и территориальную целостность Республики Ингушетия".
2. Присяга приносится на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия не позднее 14 дней после наделения полномочиями Президента Республики Ингушетия.
(часть вторая в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)

Статья 70

Президент Республики Ингушетия:
1) подписывает и обнародует либо отклоняет республиканские законы;
2) издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия;
3) руководит осуществлением международных и внешнеэкономических связей Республики Ингушетия, ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени Республики Ингушетия;
3-1) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия;
(п. 3-1 введен Законом Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-РЗП)
3-2) формирует Правительство Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и принимает решение об отставке Правительства Республики Ингушетия;
(п. 3-2 введен Законом Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-РЗП)
4) назначает и отзывает полномочных представителей Республики Ингушетия при федеральных органах государственной власти и в субъектах Российской Федерации;
5) формирует и руководит Советом Безопасности Республики Ингушетия, принимает меры по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
6) представляет Народному Собранию Республики Ингушетия кандидатуры для назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)
7) решает в соответствии с законодательством вопросы кадрового обеспечения правоохранительных и судебных органов;
8) назначает с согласия Народного Собрания Председателя Правительства Республики Ингушетия и освобождает его от должности, принимает либо отклоняет отставку Правительства Республики Ингушетия;
9) формирует и руководит деятельностью Администрации Президента Республики Ингушетия;
10) назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, глав администраций районов и населенных пунктов - исполнительных органов государственной власти административно-территориальных образований Республики Ингушетия;
11) обладает правом законодательной инициативы в Народном Собрании, вправе участвовать в работе Народного Собрания и вносить для рассмотрения в первоочередном порядке любой вопрос, входящий в его компетенцию, требовать созыва внеочередного заседания Народного Собрания Республики Ингушетия, а также созывать вновь избранное Народное Собрание на первое заседание ранее установленного для этого срока;
12) обращается с ежегодными посланиями к Народному Собранию Республики Ингушетия о положении в республике, об основных направлениях ее развития;
13) представляет Народному Собранию Республики Ингушетия проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Республики Ингушетия;
14) отменяет акты Правительства Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции и законам Республики Ингушетия, актам Президента Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
15) исключен. - Закон РИ от 13.01.2003 N 9-РЗП
15) назначает половину членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
16) награждает государственными наградами Республики Ингушетия, вносит представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных и специальных званий Российской Федерации;
17) представляет кандидатуры для назначения на должности руководителей государственных органов и учреждений, назначение которых находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
18) устанавливает республиканские памятные и праздничные дни;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Конституцией и законами Республики Ингушетия.

Статья 71

1. Президент Республики Ингушетия приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь наделенным полномочиями Президента Республики Ингушетия.
(часть первая в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
2. Полномочия Президента Республики Ингушетия прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом.
(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
3. Утратила силу. - Закон РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП.
4. Президент Республики Ингушетия вправе подать в отставку по собственному желанию. Прекращение полномочий Президента Республики Ингушетия в связи с выходом в отставку осуществляется в соответствии с федеральным законом.
(часть четвертая в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
5. В случаях, когда Президент Республики Ингушетия временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Председатель Правительства Республики Ингушетия. Исполняющий обязанности Президента Республики Ингушетия не может распускать Народное Собрание Республики Ингушетия, вносить предложения о внесении поправок в Конституцию Республики Ингушетия.
(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)

ГЛАВА ПЯТАЯ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(глава V в ред. Закона РИ от 18.07.2001 N 8-РЗП)

Статья 72

Народное Собрание Республики Ингушетия является постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Ингушетия.

Статья 73

1. Народное Собрание Республики Ингушетия состоит из 27 депутатов, избираемых сроком на 4 года.
(часть 1 в ред. Закона РИ от 18.10.2007 N 1-РЗП)
2. Депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
3. Статус депутата Народного Собрания Республики Ингушетия, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия регулируются федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия.
(часть 3 в ред. Закона РИ от 18.10.2007 N 1-РЗП)
4. Народное Собрание Республики Ингушетия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 74

Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
(статья 74 в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)

Статья 75

1. Народное Собрание Республики Ингушетия избирает из своего состава Председателя Народного Собрания и его заместителей.
2. Народное Собрание образует комитеты и комиссии, проводит парламентские слушания по вопросам своего ведения.
3. Народное Собрание принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Статья 76

К ведению Народного Собрания Республики Ингушетия относится:
1) принятие законов Республики Ингушетия;
2) внесение поправок в Конституцию Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)
3) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Ингушетия в пределах полномочий, определенных федеральным законом;
(п. 3 в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
4) установление административно-территориального устройства Республики Ингушетия и порядка его изменения;
5) утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета как самостоятельно, так и через Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия, образуемую Народным Собранием Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законом Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 13.01.2003 N 9-РЗП)
6) утверждение программ социально-экономического развития Республики Ингушетия;
6-1) принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Президента Республики Ингушетия;
(п. 6-1 введен Законом РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
7) дача согласия Президенту Республики Ингушетия на назначение Председателя Правительства Республики Ингушетия;
8) назначение Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Ингушетия, избрание мировых судей Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)
9) назначение в соответствии с законом представителей общественности - членов квалификационной коллегии судей Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)
10) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия;
(абзац введен Законом РИ от 13.01.2003 N 9-РЗП)
11) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;
(абзац введен Законом РИ от 13.01.2003 N 9-РЗП)
12) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Ингушетия, а также соглашения об изменении границы Республики Ингушетия;
13) назначение даты выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия;
(в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
14) назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
14-1) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Республики Ингушетия, а также руководителям органов исполнительной власти Республики Ингушетия, в назначении которых на должность Народное Собрание Республики Ингушетия принимало участие в сответствии с Конституцией Республики Ингушетия;
(п. 14-1 введен Законом РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
15) назначение референдума Республики Ингушетия в случаях и порядке, предусмотренных республиканским конституционным законом;
16) установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к компетенции субъектов Российской Федерации, а также порядка их взимания;
17) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия;
(п. 17 в ред. Закона РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)
18) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Ингушетия и осуществление контроля за его соблюдением;
(в ред. Закона РИ от 08.08.2002 N 41-РЗ)
19) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, Конституцией и законами Республики Ингушетия.

Статья 77

Первое после выборов заседание Народного Собрания Республики Ингушетия созывается не позднее чем через 10 дней после избрания. Его открывает Президент Республики Ингушетия и до избрания Председателя Народного Собрания ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 78

По предметам своего ведения Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы и постановления. Акты Народного Собрания обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия.

Статья 79

Законы Республики Ингушетия публикуются на русском и ингушском языках.

Статья 80

1. Народное Собрание Республики Ингушетия может быть распущено в случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Республики Ингушетия.
2. Если срок полномочий Народного Собрания Республики Ингушетия истекает в период действия военного или чрезвычайного положения, то его деятельность продлевается до конца данного периода.

Статья 81

Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Президенту Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, а также Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия и представительным органам местного самоуправления.
(в ред. Закона РИ от 23.10.2003 N 15-РЗП, Закона РИ от 9.06.2009 N 1-РЗП)

Статья 82

1. Законы Республики Ингушетия не позднее 10 дней после их принятия направляются Президенту Республики Ингушетия, который подписывает и обнародует их в течение 14 дней со дня получения.
2. Если Президент Республики Ингушетия в течение 14 дней отклонит республиканский закон, то Народное Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении республиканский закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, он подлежит подписанию Президентом в течение 10 дней после повторного получения и обнародованию.
3. Конституционные законы Республики Ингушетия принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Ингушетия. Республиканский конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Принятый конституционный закон подлежит подписанию Президентом Республики Ингушетия и обнародованию в течение 10 дней со дня получения.
4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Президента Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в течение 20 календарных дней со дня получения законопроекта.
(часть четвертая введена Законом РИ от 25.06.2008 N 1-РЗП)